8 декабря 2016 г.

«Т-Перспектива»: игра без ведущего


Протестировал не так давно новую игру авторов: Елена Михеева https://www.facebook.com/filizamok и Алла Чугуева https://www.facebook.com/alla.chugueva из http://www.refleksia.com/
Они сделали игру, которая не требует ведущего. Играть можно в одиночку.
Обязательность живого ведущего, причем именно профессионального психолога, для т-игр вызывала у меня сомнения. 
Создатели позвали несколько человек, включая меня на тест игры, объяснили правила, а дальше сидели и наблюдали ;)
Объясню немного в чем суть игры и поделюсь впечатлениями.

Поле 

Поле простое – это круг, состоящий из двух десятков клеток. Клетки поле никак не обозначены. 
Игрок сам наделяет клетки поля значением. Это происходит следующим образом. В игровом комплекте есть маленькие карточки «сфер», на которых обозначены достаточно абстрактные темы, типа «любовь», «дружба», «гармония», «ответственность». Эти карточки игрок по своему усмотрению раскладывает по клеткам кругового поля, тем самым создавая свое индивидуальное игровое поле.

Правила

Правила тоже сделаны очень просто.
Игрок пишет собственный запрос: что его волнует, что он хочет в себе изменить, в чем разобраться. После этого он ставит свою фишку согласно броску кубика на одно из полей. 
Каждый ход игрок смотрит на свой запрос, смотрит на текст карточки «сферы» на поле, на которой находится. Думает, как связан запрос с темой карточки «сферы». После чего тянет из отдельной колоды карточку с картинкой (МАК). Картинка на МАК-карточке дает набор личных ассоциаций, помогающие связать запрос с темой «сферы».
Тем самым игрок смотрит с непривычной стороны своей, достаточно случайной ассоциации, на тему, связанную с тем, что его волнует - запросом. Получается необычная «перспектива» о себе и своем запросе.
После того, как игрок обдумал карточки, он делает следующий ход. Для этого бросает кубик, в соответствии с выпавшим значением, игрок перемещает свою фишку на новое поле. 
Там он также берет карточку МАК, связывает ее со «сферой», думает и идет дальше.

Игра заканчивается, когда игрок попадает на клетку, в которой уже был. Получается сделать 5-8 ходов, игра длится минут 30-50.

Результаты

Мои впечатления. 
Отсутствие ведущего и других игроков делает впечатление чуть менее разнообразным, чуть более сфокусированным. Меньше узнаешь о других, больше концентрируешься на себе.
Не нужно никому ничего объяснять (мои запросы и мысли бывают весьма специфическими и въехать другим людям бывает сложно), можно размышлять, разговаривать самому с собой на простом и понятном для себя языке. (Помню, как вопрос как потянул МАК-карточку на каком-то из полей с вопрошанием «Да какого хрена?».)
На мой взгляд такая игра – хороший способ провести ускоренное размышление о каком-либо важном для себя вопросе, способом альтернативным от привычного. Карточки ускоряют собственные ассоциации, а темы фокусируют внимание. Как мне кажется, подобный опыт (мышления альтернативного собственному) мы получаем в разговорах с близкими друзьями, не похожими на нас, из чтения необычных книг и просмотра необычных фильмов. Разница в том, что автором альтернативных мыслей, перспектив, в случае игры, является сам игрок.

PS. Игру обещают издать в ближайшее время.Можно даже сделать предзаказ https://www.facebook.com/refleksiagames/posts/838711062935363
PPS. А я вот теперь думаю, как бы ее оцифровать. Цифра решает много проблем доставки и разнообразия игрового контента. В случае этой игры МАК-карточки (и, наверное, карточки «сфер») являются таким контентом, который нужно все время менять и расширять. Но об этом в другом посте….
PPPS. Пару несущественных, на мой взгляд деталей в правилах опустил, почитаете про них в инструкции к коробке.
PPPPS. Вот так выглядит итоговая версия игры:
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий